Новосибирская
городская муниципальная
избирательная комиссия

Версия для слабовидящих
-

Последнее изменение информации на сайте: 20.11.2017

Выборы депутатов городского Совета Новосибирска 3 апреля 2005 года

Правовая основа

Законодательство о выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области составляют :

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 г., с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 27.09.2002 г. № 119-ФЗ, от 23.06.2003 г. № 83-ФЗ, от 04.07.2003 г. № 97-ФЗ и № 102-ФЗ
  • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г № 131-ФЗ. (в ред. федеральных законов от 19.06.2004 г. № 53-ФЗ, от 12.08.2004 г. № 99-ФЗ, от 28.12.2004 г. № 183-ФЗ и № 186-ФЗ, от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ и № 199-ФЗ)
  • Закон Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Новосибирской области» № 44-ОЗ от 06.09.2002 г. (в редакции законов Новосибирской области от 27.12.2002 г. № 91-ОЗ, от 23.07.2004 г. № 213-ОЗ, от 17.12.2004 г. № 245-ОЗ)

В действующей редакции Закона Новосибирской области были учтены все новеллы федерального избирательного законодательства.

Особенность прошедшей избирательной кампании заключалась в том, что Новосибирская область, в порядке эксперимента, разрешенного федеральным законодателем, находится в зоне полного действия Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В связи с этим, в соответствии со ст. 35 вышеназванного Федерального закона, в Устав города Новосибирска были внесены изменения в части увеличения численности депутатского корпуса (с 25 депутатов до 40).

В соответствии со статьей 28 Устава города Новосибирска депутаты городского Совета избираются населением соответствующих избирательных округов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на пять лет. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года и обладающий пассивным избирательным правом.

Выборы депутатов городского Совета Новосибирска, в соответствии с вышеназванным законом Новосибирской области и Уставом города Новосибирска, проводятся по одномандатным избирательным округам с применением мажоритарной системы относительного большинства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Новосибирской области» выборы депутатов назначаются представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования не позднее чем за 65 дней до истечения срока, на который были избраны представительный орган местного самоуправления и депутаты. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Избирательное законодательство субъекта федерации восприняло новеллу федерального законодательства о снижении порога явки избирателей, предусмотрев, что выборы признаются состоявшимися, если в них приняло участие 20 и более процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей, в отличие от ранее действовавшего положения о необходимости 25-процентной явки избирателей для признания выборов состоявшимися.
Кроме того, в новом Законе Новосибирской области был увеличен предельный размер средств избирательного фонда кандидата до 1 миллиона рублей, что, соответственно, повлекло за собой увеличение размера избирательного залога, который может быть внесен вместо необходимого количества подписей избирателей в качестве основания для регистрации кандидата. В соответствии с новым Законом размер избирательного залога составляет 150 тысяч рублей.

Законом Новосибирской области в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О политических партиях» более четко были сформулированы требования к порядку выдвижения и регистрации кандидатов, а также к процедуре сбора и проверки подписей в поддержку выдвижения кандидатов, участию политических партий и их региональных отделений в избирательном процессе, ведению предвыборной агитации.

В Законе Новосибирской области при определении понятия предвыборной агитации было учтено постановление Конституционного суда № 15-П от 30.10.2003 г. «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».