Новосибирская
городская муниципальная
избирательная комиссия

Версия для слабовидящих
-

Последнее изменение информации на сайте: 26.05.2017

Выборы депутатов городского Совета Новосибирска 3 апреля 2005 года

Информирование избирателей. Предвыборная агитация

В ходе избирательной кампании в соответствии с требованиями законодательства избирательные комиссии информировали население об основных особенностях ее этапов: о выдвижении кандидатов, о сроках и порядке досрочного голосования, голосования вне помещений. В рамках информирования избирателей Новосибирская городская муниципальная избирательная комиссия публиковала все необходимые сообщения в средствах массовой информации. Все сведения о выдвижении и регистрации кандидатов размещались на сайте избиркома в сети Интернет.
На информационных стендах в помещениях для голосования окружных и участковых избирательных комиссий были размещены сведения о кандидатах. Участковые избирательные комиссии разослали по месту жительства избирателей приглашения с уведомлением о дате выборов и месте расположения участков для голосования.

В соответствии с федеральным и областным избирательным законодательством агитационный период в СМИ начался 3 марта и закончился в 24-00 1 апреля 2005 года. Проходил он в целом достаточно активно, кандидаты в депутаты могли свободно использовать средства массовой информации с целью агитации.

В установленные законом сроки 76 СМИ, 52 из которых печатные, а 24 – электронные, уведомили городскую избирательную комиссию о готовности предоставить эфирное время и печатную площадь для кандидатов. Двум изданиям было отказано в праве предоставлять печатные площади для предвыборной агитации, поскольку они были зарегистрированы менее чем за год до объявления выборов.
Поскольку в Новосибирске нет ни одного муниципального печатного СМИ, а электронным является только МУП «Радио «Новосибирск», кандидаты в депутаты были ограничены в проведении бесплатной агитации.

Однако бесплатное эфирное время кандидатам предоставляли не только Муниципальное радио («Радио «Новосибирск»), но и государственная телерадиокомпания Областной депутатский канал («Радиоканал «Слово»). Городская избирательная комиссия совместно с редакциями этих радиоканалов провели жеребьевку по распределению эфирного времени среди зарегистрированных кандидатов. Возможностью бесплатной агитации в радиоэфире воспользовались многие, но не все кандидаты в депутаты, и лишь чуть более 20 из них проводили агитационную работу на этих каналах на платной основе.

Так, радиоканалу «Слово» бесплатные выступления обошлись в 566 тысяч 304 рубля, тогда как за предоставление эфира для агитационных выступлений за плату они получили от кандидатов в два раза меньше – 273 тысячи 900 рублей. Еще больше разница получилась у «Радио Новосибирск» – 300,3 тысячи рублей и 81,524 тысячи рублей соответственно.


Следует отметить, что на этих выборах кандидаты в депутаты городского Совета мало использовали в агитации электронные СМИ. Что очень наглядно демонстрируют графики, построенные на основе финансовых отчетов редакций и организаций СМИ.
На диаграмме 1 представлены сведения о денежных средствах, полученных от кандидатов в депутаты городского Совета Новосибирска, за предоставление эфирного времени для ведения предвыборной агитации в электронных средствах массовой информации, а на диаграмме 2 – за предоставление печатных площадей в периодической печати.

В абсолютном большинстве кандидаты предпочитали работать в избирательных округах, встречаясь с избирателями, собирая их наказы, распространяя агитационные печатные материалы. 237 кандидатов, активно участвовавших в избирательной кампании, издали 2 427 видов агитационных печатных материалов общим тиражом 12 616 715 экземпляров. За весь период избирательной кампании состоялось 417 пикетов и митингов, связанных с выборами в городской Совет. Причем больше половины из них (275) в округах Советского района.