Новосибирская
городская муниципальная
избирательная комиссия

Версия для слабовидящих
-

Последнее изменение информации на сайте: 24.05.2017

Выборы главы городского самоуправления - мэр Новосибирска 28 марта 2004 года

Информирование избирателей. Предвыборная агитация

Ко времени проведения выборов главы городского самоуправления – мэра Новосибирска избирательное законодательство достаточно чётко разделило понятие информирование избирателей и предвыборная агитация.

В рамках информирования избирателей, городская избирательная комиссия регулярно публиковала все необходимые сообщения в газетах «Вечерний Новосибирск» и «Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов». Все сведения о кандидатах, зарегистрированных кандидатах размещались на сайте горизбиркома в сети Интернет. В соответствии с Законом Новосибирской области «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области», во всех территориальных и участковых избирательных комиссиях на информационных стендах были размещены исчерпывающие сведения о кандидатах на пост мэра города. Участковые избирательные комиссии разослали приглашения с уведомлением о дате выборов и месте расположения участка для голосования по месту жительства избирателей.

Все важные этапы избирательной кампании средствам массовой информации комментировались членами городской избирательной комиссии для программ новостей и в специальных радиопрограммах. Кроме того, впервые городской избирательной комиссией был подготовлен и выпущен тиражом 500 тысяч экземпляров четырехполосный информационный бюллетень «Выбираем мэра!», в котором приводились данные о кандидатах, выдержки из Устава города Новосибирска о правовом статусе и полномочиях мэра, а так же разъяснялся порядок досрочного голосования, голосования на избирательном участке, и на дому, приводились телефоны городской и территориальных избирательных комиссий.

В соответствии с Законом Новосибирской области «О выборах глав муниципальных образований Новосибирской области», городскую избирательную комиссию в установленный срок уведомили о намерении участвовать в предвыборной агитации 25 печатных и 17 электронных средств массовой информации и предоставили публикации с расценками предоставляемых газетных площадей и эфирного времени. По запросу горизбиркома Сибирским окружным территориальным управлением Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации была предоставлена информация о регистрации действующих в Новосибирске СМИ. На основании этих данных отказано в предоставлении площадей для агитации было только одной газете, зарегистрированной менее чем за год до проведения выборов.

Для представителей СМИ был организован семинар, на котором члены городской избирательной комиссии, представители Сибирского окружного территориального управления Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации и областной прокуратуры рассказали журналистам об особенностях агитационного периода и мерах ответственности за нарушения законодательства. Журналистам был предоставлен комплект необходимых отчётных документов. Из отчетов руководителей СМИ следовало, что за публикации предвыборных материалов и предоставления эфира для целей агитации ими были получены средства:

по печатным СМИ:

"Комсомольская правда"1 478 060,00 руб.
"АиФ на Оби"591 448,00 руб.
"Сибинформ" (ТВ-неделя, НДН)497 721,00 руб.
"Вечерний Новосибирск"381 480,00 руб.
"МК в Новосибирске"220 000,00 руб.
"Новосибирск метро"218 275,20 руб.
"Новая Сибирь"218 152,00 руб.
"Честное слово"185 650,00 руб.
"От и До"178 570,82 руб.
"За народную власть"157 500,00 руб.
"Континет-Сибирь"115 905,00 руб.
"Новосибирские новости"104 630,55 руб.
"Ведомости облсовета"103 235,00 руб.
"Советская Сибирь"100 375,00 руб.
"Молодость Сибири"87 500,00 руб.
"Доверие"30 000,00 руб.
"Голос"3 750,00 руб.

по электронным СМИ:

"Телевизионная станция "Мир"11 638 050,00 руб.
"Телекомпания NTSC"1 240 500,00 руб.
"Европа+Новосибирск"1 129 500,00 руб.
"Русское радио Новосибирск"939 574,00 руб.
"Радио-Юнитон"854 562,00 руб.
"ТВМ" (метро-ТВ)617 430,00 руб.
"Юни-канал"528 115,00 руб.
"Радио Новосибирск"515 386,98 руб.
"Регион-ТВ"508 575,00 руб.
"МКС-21 канал"279 000,00 руб.
"Авто-радио-реклама"272 936,00 руб.
"Радио-Старт"251 420,00 руб.
"Областной депутатский канал"212 924,00 руб.
"Сибирское радио"185 400,00 руб.

Из этих же отчётов следовало, что на агитацию кандидаты потратили:

в печатных СМИ:

Городецкий В.Ф2 666 600,37 руб.
Кибирев С.Ф.900 012,00 руб.
Лондон Я.Р.628 146,20 руб.
Ильин П.Г.351 654,00 руб.
Лесневская О.В.125 840,00 руб.

на электронные СМИ:
Городецкий В.Ф.10 371 303,02 руб.
Лондон Я.Р5 246 231,00 руб.
Кибирев С.Ф.1 995 564,00 руб.
Ильин П.Г.1 560 274,96 руб.

В соответствии с избирательным законодательством, все виды печатной агитационной продукции перед распространением представлялись в городскую избирательную комиссию. Всего было изготовлено 60 видов агитационных материалов (листовки, плакаты, информационные бюллетени, открытки, календари, газеты и т.д.) В том числе:

Городецким В.Ф.33
Лондоном Я.Р.15
Ильиным П.Г.3
Кибиревым С.Ф.8
Лесневской О.В.1

Вся эта продукция изготовлена в количестве 2978950 экземпляров. В том числе:

Лондоном Я. Р.1500050
Городецким В. Ф.864300
Лесневской О. В.350000
Кибиревым С. Ф.264000
Ильиным П. Г.600