Новосибирская
городская муниципальная
избирательная комиссия

Версия для слабовидящих
-

Последнее изменение информации на сайте: 28.05.2017

Выборы главы городского самоуправления - мэр Новосибирска 28 марта 2004 года

Финансирование избирательной кампании

Расходы избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов главы городского самоуправления – мэра Новосибирска, проводились за счёт средств городского бюджета и были предусмотрены отдельной строкой в бюджете города на 2004 год. Смета расходов на избирательные мероприятия составила 19 миллионов 502 тысячи рублей. Фактически было израсходовано16 миллионов 559 тысяч 601 рубль 58 копеек. Таким образом, расходы из городского бюджета на одного избирателя составили 14 рублей 86 копеек.

Основные расходы составили:

расходы на изготовление печатной продукции - 2 995 125,97 руб.
в том числе:
бюллетени - 2 190 081,00 руб.
публикация информационных материалов - 257 289,16 руб.
прочая печатная продукция (протоколы, извещения,
титульные листы, сводные таблицы, заявления,
плакаты и т.д.) - 547 755,81 руб.
финансирование избирательных комиссий: -13 564 475,61 руб.
в том числе:
территориальных избирательных комиссий - 743 000,00 руб.
участковых избирательных комиссий -12 434 000,00 руб.
затраты городской избирательной комиссии
(канцелярские расходы, приобретение дополнительной
оргтехники для ГАС "Выборы", содержание оргтехники,
услуги связи, семинары, совещания, обработка материалов
и сдача в архив, и другие расходы) - 387 475,61 руб.

Анализ структуры бюджетных расходов на проведение выборов главы городского самоуправления – мэра Новосибирска показывает, что львиную их долю составили расходы на оборудование и функционирование 559 участковых избирательных комиссий. На втором месте – оплата печатной продукции, где основную долю расходов составило изготовление избирательных бюллетеней.

Структура бюджетных расходов на проведение выборов главы городского самоуправления – мэра Новосибирска Структура бюджетных расходов на проведение выборов главы городского самоуправления – мэра Новосибирска

Денежные средства поступали на счет городской избирательной комиссии в соответствии с согласованным графиком. После проведённых выборов участковые и территориальные комиссии согласно требованиям избирательного законодательства предоставили в вышестоящие комиссии финансовые отчеты о расходовании средств.

Не позднее, чем через два месяца со дня официального опубликования общих итогов выборов, Новосибирская городская избирательная комиссия предоставила общий финансовый отчёт о расходовании средств, выделенных из городского бюджета для организации и проведения выборов мэра города, в городской Совет Новосибирска. Проведённая КРУ управления финансов и налоговой политика мэрии проверка нецелевого использования бюджетных средств не выявила.

В соответствии с Законом Новосибирской области «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области» кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Все денежные средства, образующие избирательный фонд кандидата, перечислялись на специальный избирательный счет, открытый кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам с разрешения городской избирательной комиссии в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.

В соответствии со статьей 52 выше названного Закона избирательные фонды кандидатов формировались из следующих источников:

  1. собственных средств кандидата, но не более 10 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
  2. средств, выделенных кандидату избирательным объединением или избирательным блоком, выдвинувшим кандидата;
  3. добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда не может превышать 15 млн. рублей.

При этом к юридическим лицам и гражданам, являющимися жертвователями, Закон предъявляет определенные требования. Так, каждый гражданин не мог вносить средств больше, чем сам кандидат, а юридическое лицо – не более 30% от предельной суммы расходов кандидата. Кроме того, пожертвования не могли поступать от иностранных государств, иностранных юридических лиц, иностранных граждан (за определенным исключением), лиц без гражданства, граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет на день голосования, от российских юридических лиц, в уставном капитале которых доля иностранного участия или государственного (муниципального) участия превышала 30% уставного капитала, от международных организаций и международных общественных движений, от органов государственной власти и органов местного самоуправления, от государственных и муниципальных учреждений и организаций, от воинских частей, военных учреждений, правоохранительных органов и других.

Городская избирательная комиссия осуществляла контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов. Контрольно-ревизионная служба при Новосибирской городской избирательной комиссии на основе данных, представленных филиалами Сберегательного банка России, осуществляла проверку финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов и в целях информирования избирателей, на основании выше указанных данных сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов представлялись в средства массовой информации за 15 дней и за 5 дней до дня голосования. Кроме того, городская избирательная комиссия дважды опубликовывала финансовые отчеты кандидатов.

Структура поступления денежных средств в избирательные фонды кандидатов на должность главы городского самоуправления Структура поступления денежных средств
в избирательные фонды кандидатов на должность главы городского самоуправления
- мэра Новосибирска на выборах в марте 2004 года на основании финансовых отчетов

Более половины всех пожертвований фонды кандидатов составили перечисления юридических лиц. Самую меньшую долю составили собственные средства кандидатов. Наибольшим был избирательный фонд у Городецкого В.Ф – 17 923 596,00 рублей, фонд Лондона Я.Р. составил 12 210 000,00 рублей, Киберева С.Ф. – 5 010 057,23 рублей. Структура расходов кандидатов на должность главы городского самоуправления - мэра Новосибирска на выборах весной 2004 года приведены на странице "Структура расходов кандидатов на должность главы городского самоуправления". Наибольшая доля расходов пришлась на предвыборную агитацию через электронные СМИ. Наименьшая – на проведение массовых публичных мероприятий. Менее одного процента пришлось на долю финансирования сбора подписей в поддержку выдвижения, а на втором месте в структуре расходов – средства избирательного залога, возвращенные впоследствии кандидатам.