НОВОСИБИРСКАЯ ГОРОДСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

Версия для слабовидящих
-

Последнее изменение информации на сайте: 24.04.2017

Выборы депутатов Совета депутатов города Новосибирска 14 марта 2010 года

Правовая основа

Система избирательных комиссий

Избирательные округа, избирательные участки и списки избирателей

Информация по округам

Решения комиссии

Информация для СМИ и полиграфических изданий

Выдвижение и регистрация кандидатов

Информационное обеспечение выборов

Информация для кандидатов и избирательных объединений

Предвыборная агитация

Финансирование выборов

Финансирование избирательных кампаний кандидатов

Ход голосования

Результаты выборов депутатов Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва 14 марта 2010г.

Использование ГАС «ВЫБОРЫ»

Рассмотрение обращений (жалоб, заявлений) о нарушениях избирательного законодательства.

Распоряжение мэра города Новосибирска от 30.12.2009 г. №34100-р "Об образовании избирательных участков в городе Новосибирске"

Распоряжение мэра города Новосибирска от 17.02.2010 г. №2600-р "О внесении изменений в приложение к распоряжению мэра города Новосибирска от 30.12.2009 № 34100-р "Об образовании избирательных участков в городе Новосибирске"

Предвыборная агитация

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области» бесплатное эфирное время предоставлялось зарегистрированным кандидатам на радио «Городская Волна Новосибирск» МУ «Информационное агентство «Новосибирск» на основе жеребьевки, проведенной организацией телерадиовещания. Общий объем предоставляемого эфирного времени составил 6,85 часа. Таким образом, каждому кандидату в депутаты Совета депутатов города Новосибирска предоставлялось по три минуты эфирного времени.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 54 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области» эфирное время для совместных агитационных мероприятий не предоставлялось, так как на каждого зарегистрированного кандидата приходилось менее пяти минут эфирного времени.

Бесплатные печатные площади зарегистрированным кандидатам не предоставлялись, так как на территории города Новосибирска муниципальные печатные СМИ отсутствуют.

В соответствии с Законом Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области» городскую избирательную комиссию в установленный срок уведомили о готовности предоставлять печатные площади и эфирное время для зарегистрированных кандидатов в период предвыборной агитации 40 печатных и 8 электронных средств массовой информации. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Новосибирской области была предоставлена информация о регистрации действующих в Новосибирске средств массовой информации. На основании этих данных было отказано в возможности предоставления зарегистрированным кандидатам печатных площадей для проведения агитации только одному печатному изданию, зарегистрированному менее чем за год до проведения выборов.

24 декабря 2009 года для представителей средств массовой информации был организован и проведен семинар – совещание по вопросам порядка информирования и ведения предвыборной агитации в период подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов города Новосибирска 14 марта 2010 года. В совещании приняли участие представители более 20 средств массовой информации, начальник отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Новосибирской области Макаренко Н.А., начальник Управления по взаимодействию со средствами массовой информации мэрии города Новосибирска Нешумов С.И.

На семинаре – совещании выступили председатель Новосибирской городской муниципальной комиссии Ю.Ф. Петухов, заместитель председателя избирательной комиссии О. А. Благо, начальник отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Новосибирской области Макаренко Н.А.

Участников совещания ознакомили с особенностями предстоящей избирательной кампании, требованиями избирательного законодательства по информированию избирателей в период избирательной кампании по выборам депутатов Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва, порядком предоставления организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий эфирного времени и печатных площадей зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов и иными вопросами, связанными с деятельностью средств массовой информации в период избирательной кампании по выборам депутатов Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва.

Для представителей средств массовой информации были подготовлены Методические рекомендации для средств массовой информации, в которых отражены основные вопросы регулирования деятельности средств массовой информации, требования избирательного законодательства по информированию избирателей в период избирательной кампании, порядок предоставления организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий эфирного времени и печатных площадей зарегистрированным кандидатам, иные вопросы.

Активно использовалась кандидатами такая форма предвыборной агитации, как выпуск и распространение агитационных печатных материалов.

Всего на выборах 14 марта 2010 года было выпущено 1258 (одна тысяча двести пятьдесят восемь) агитационных печатных материалов, общий тираж которых составил 6 392 415 (шесть миллионов триста девяносто две тысячи четыреста пятнадцать экземпляров). Таким образом, в среднем на одного избирателя тираж составил 5,6 экземпляра.

На выборах городского Совета Новосибирска в 2005 году было выпущено 2427 (две тысячи четыреста двадцать семь) агитационных печатных материалов, общий тираж которых составил 12 616 715 (двенадцать миллионов шестьсот шестнадцать тысяч семьсот пятнадцать экземпляров). Таким образом, в среднем на одного избирателя тираж составил 11,2 экземпляра.

Сравнение количества агитационных печатных материалов, изготовленных кандидатами в депутаты Совета депутатов города Новосибирска на выборах 14.03.2010 и 03.04.2005 годах

Наибольшее количество агитационных печатных материалов было выпущено на избирательном округе № 22 (80 печатных материалов общим тиражом 395781 (триста девяносто пять тысяч семьсот восемьдесят один) экземпляр).

Наименьшее количество агитационных печатных материалов было выпущено на избирательном округе № 17 (4 печатных материала общим тиражом 78200 (семьдесят восемь тысяч двести) экземпляров).

Наибольшее количество агитационных печатных материалов, выпущенных одним кандидатом, составило 58 печатных материалов (тираж 215236 экземпляров).

Восемь кандидатов выпустили по 1 агитационному печатному материалу тиражом от 1 экземпляра до 12000 экземпляров.