Новосибирская
городская муниципальная
избирательная комиссия

Версия для слабовидящих
-

Последнее изменение информации на сайте: 23.10.2017

Отчет за 2004-2008

Рассмотрение жалоб и заявлений. Обобщение административной и судебной практики

Порядок рассмотрения жалоб и заявлений, поступающих в городскую избирательную комиссию в период проведения выборов определен законодательством и положением о Рабочей группе по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов.

В период организации и проведения выборов депутатов городского Совета Новосибирска 3 апреля 2005 года в Новосибирскую городскую муниципальную избирательную комиссию поступило 106 жалоб и заявлений. В том числе 10 материалов направлено для проверки прокуратурой Новосибирской области, 4 — избирательной комиссией Новосибирской области. В основном жалобы и заявления поступали от кандидатов в депутаты городского Совета Новосибирска — 52, их доверенных лиц — 12, а также от избирателей — 19, от иных лиц поступило 9 жалоб и заявлений.

Наибольшее количество жалоб и заявлений поступило на нарушение порядка ведения предвыборной агитации — 30, а также на действия (бездействие) окружных избирательных комиссий — 29 (в том числе 16 — на решения окружных избирательных комиссий по регистрации или отказе в регистрации). На нарушение порядка ведения предвыборной агитации средствами массовой информации поступило 7 жалоб и заявлений, что существенно меньше, чем на предыдущих выборах депутатов городского Совета и главы городского самоуправления — мэра Новосибирска.

По результатам рассмотрения признано обоснованными 15 обращений (14% от общего числа обращений), отказано в удовлетворении требований — 68, даны разъяснения по 23 обращениям, 26 обращений направлено для рассмотрения в окружные избирательные комиссии. Кроме того, Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссией направлено 15 представлений в УВД г. Новосибирска и 2 представления в Управление Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурных ценностей по Сибирскому Федеральному округу.

Кроме того, в период избирательной кампании было выявлено 80 административных правонарушений, в том числе:

  • 44 — связаны с размещением агитационных печатных материалов в неустановленных местах,
  • 16 — связаны в нарушением требований законодательства при установлении и размещении агитационных печатных материалов,
  • 16 — связаны с умышленным уничтожением агитационных печатных материалов.
По всем нарушениям протоколы об административных правонарушениях были направлены для рассмотрения в суд.

Решения и действия (бездействие) Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии, в том числе по разрешению жалоб и заявлений, в период избирательной кампании по выборам депутатов городского Совета Новосибирска в судебном порядке не обжаловались.

В то же время судебный порядок разрешения избирательных споров в период избирательной кампании использовался достаточно активно.

По состоянию на 3 апреля 2005 года федеральными судами общей юрисдикции по первой инстанции было рассмотрено 53 заявления. По двум из них решения окружных избирательных комиссий были отменены.

По 12 заявлениям суд отказал в удовлетворении требований в связи с пропуском срока на обжалование (10 дней со дня принятия решения о регистрации) или наступлением пресекательного срока для принятия судом решения об отмене регистрации (не позднее 5 дней до дня голосования).

В кассационном порядке было обжаловано 17 судебных решений. Из них — 2 решения первой инстанции были отменены (1 — в связи с нарушением норм процессуального права, не затрагивая существа принятого решения; 1 — по округу № 15 — было поддержано решение окружной избирательной комиссии).

По 14 избирательным округам обращений в суд не поступало.

В суд поступали заявления об отмене регистрации кандидатов в депутаты по следующим основаниям:

  • в связи с признанием формы подписного листа несоответствующей действующему законодательству и, соответственно, всех подписей избирателей, содержащихся в данных подписных листах, недействительными;
  • подкуп избирателей;
  • нарушения порядка и правил проведения предвыборной агитации;
  • предоставления недостоверных сведений зарегистрированными кандидатами;
  • несоздание избирательного фонда в установленные сроки.
По итогам обобщения судебной и административной практики подготовлена аналитическая записка, которая была доведена до избирательных комиссий.

В период подготовки и проведения дополнительных выборов депутатов Совета депутатов города Новосибирска по избирательным округам № 6 и № 14 жалоб и заявлений в городскую избирательную комиссию не поступало.